МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» старшая группа «Пчёлки» (5-6 лет)
Развлечение во второй младшей группе «Шоу мыльных пузырей»
02 августа [пт]
Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе. Оборудование: флакончики мыльных пузырей, обручи, музыкальное сопровождение. Ход развлечения I. Вводная часть Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? -Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь) -Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. -А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? Но, прежде чем начать праздник нам нужно превратиться в мыльные пузыри. (дети повторяют движения за воспитателем) Поскорее посмотри (рука «козырьком», смотрит вправо, влево) Мы надуем пузыри (руки в стороны) Синий, красный, голубой (руки на поясе, прыгает) Выбирай себе любой! (руки вверх) (игра проводится 2-3 раза) Давайте, скажем волшебные слова: Раз- два- три, Все мы – мыльные пузыри! II. Основная часть Сегодня дивный праздник Устроим шоу мы! Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри! -А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки. Загадки: Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране. Вы слыхали обо мне, Потому что я везде! (Вода) Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать. Я и вода у чистюль – Друзья. (Мыло) Лёгкие прозрачные по воздуху плывут. Но только тронь рукою – больше не живут. (Мыльные пузыри) Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем. Игра «Да-нет» - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) - А он похож на мандарин? (Да) - А на яблоки в саду? (Да) - А на рыбку, там в пруду? (Нет) - Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) - А на мячик надувной? (Да) - Он похож на телефон? (Нет) - А на большой магнитофон? (Нет) - Круглый он, как солнце в небе? (Да) - И как колесо на велосипеде? (Да) - А ещё, похож на дом? (Нет) - А на белый снежный ком? (Да) - Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь. Подвижная игра «Пузырь». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг -А сейчас игры с мыльными пузырями. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Все они воздушные! И очень непослушные Как бы нам их поймать На ладошке подержать! Игра «Кто поймает на ладошку» Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку Разлетались пузыри, Словно капельки зари, Яркие, блестящие, Почти как настоящие. Дети выполняют действия за воспитателем Подвижная игра «Мыльные пузыри». - Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: Раз-два-три, Все мы мыльные пузыри. Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят). III. Заключительная часть Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. - Посмотри-ка, посмотри, Как сияют пузыри! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.