МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» старшая группа «Пчёлки» (5-6 лет)
Рекомендации по обучению работе с ножницами.
02 февраля [пт]
Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны. Правила пользования ножницами • Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению. • Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца. • Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых. • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить • Не оставляйте ножницы раскрытыми. • Следите за движением лезвий во время резания • Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться • Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх. • Храните ножницы всегда в определенном месте. Учим правильно держать ножницы Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку. Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец. Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего. Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны опираться в пол и согнуты под прямым углом. Локти должны лежать на столе. Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису). Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов. Следите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом, и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. На своем примере покажите, как следует справляться с листом бумаги: вырезать полоски, треугольники, квадрат и т. д. Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу. Сядьте рядом, первое время нужно помогать, ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром. В течение времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше. Учим правильно держать ножницы Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку. Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец. Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего. Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны опираться в пол и согнуты под прямым углом. Локти должны лежать на столе. Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису). Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов. Следите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом, и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. На своем примере покажите, как следует справляться с листом бумаги: вырезать полоски, треугольники, квадрат и т. д. Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу. Сядьте рядом, первое время нужно помогать, ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром. В течение времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.