МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» старшая группа «Пчёлки» (5-6 лет)

Рекомендации по обучению работе с ножницами.

02 февраля [пт]

Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны.

Правила пользования ножницами

• Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.

• Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.

• Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.

• Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

• Не оставляйте ножницы раскрытыми.

• Следите за движением лезвий во время резания

• Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

• Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя

• Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

• Храните ножницы всегда в определенном месте.

Учим правильно держать ножницы

Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх.

Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку.

Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.

Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.

Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.

Пора начинать пробовать резать бумагу. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны опираться в пол и согнуты под прямым углом. Локти должны лежать на столе.

Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису). Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов. Следите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом, и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. На своем примере покажите, как следует справляться с листом бумаги: вырезать полоски, треугольники, квадрат и т. д.

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.

Сядьте рядом, первое время нужно помогать, ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром. В течение времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше.

Учим правильно держать ножницы

Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх.

Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку.

Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.

Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.

Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.

Пора начинать пробовать резать бумагу. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны опираться в пол и согнуты под прямым углом. Локти должны лежать на столе.

Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису). Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов. Следите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом, и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. На своем примере покажите, как следует справляться с листом бумаги: вырезать полоски, треугольники, квадрат и т. д.

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.

Сядьте рядом, первое время нужно помогать, ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром. В течение времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.